Христианский ФОРУМ http://missija.flyfolder.ru/ |
|
Иконопочитание http://missija.flyfolder.ru/topic145.html |
Страница 6 из 9 |
Автор: | Странник [ 06-03, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Многие современные проповедники максимально упрощают благую весть: «Бог явил благодать, чтобы всякий имел спасение.» Ладно можно увеличить весть до 2-3 предложений... Но зачем же целую книгу читать! |
Автор: | Сергиус [ 06-03, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юкка писал(а): Без икон человек может спастить - баз БИБЛИИ НЕТ!!!
Вот вам ответ - зачем библия.... Я отдельную тему открыл Можно ли спастись без Библии? |
Автор: | Voprosnik [ 19-03, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иконопочетание |
Храм своим устройством должен напоминать небо: "И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69). "И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним" (Иез. 43, 11). В Ветхом Завете Бог не показывал всем людям Своего Лица. Поэтому Его образ напоминал ковчег завета, устроенный по повелению Господа: "Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый" (Исход. 25, 10-11). "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (Исход. 25, 22). Ковчег - лице Господа: "И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения" (Числ. 17, 7). Образ Его: "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15). Назывался Господом: "Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым" (Числ. 10, 35-36). Святых Ангелов напоминали иконы их: "и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18). "Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1). "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29). "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19). "Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10). |
Автор: | game [ 19-03, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если же некий человек настаивает, что он и его община живут точно по Библии (в отличие о православных, самовольно модернизировавших библейское учение), то к нему можно обратиться словами Тараса Бульбы: "Поворотись-ка, сынку!". Дай взглянуть на твой пояс. Если ты точно исполняешь все повеленное в Библии — то с тобой всегда должна быть лопатка: "кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое" (Втор. 23, 13). Санитарная норма, понятная и необходимая в мире, где нет службы канализации. Мечи ("оружие твое") апостолы носили с собой. Так что вполне возможно, что они носили и лопатки. Почему же их не носят протестанты? Скажут, что, мол, ветхое прошло и отменено с наступлением благодати? — Я соглашусь. Но в свою очередь попрошу: если вам не нравится, что вас обвиняют в неисполнении ветхозаветного предписания о ношении лопаток, то и вы перестаньте обвинять православных в нарушении ветхозаветного же предписания о неизобразимости Бога. |
Автор: | Странник [ 19-03, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодец, game, правильный пост! То же самое обычно говорят, если кто–то зацикливается на идее запрета ношения женщинами мужской одежды. game писал(а): в отличие о православных, самовольно модернизировавших библейское учение
Но, замечу, что хорошие общины, то бишь церкви, скажем протестантов не стремятся жить по ВЗ (а изредка и по НЗ) и идут в этом ещё дальше православных... Кому можно ваш пост адресовать – это хорошей части баптистов, особенно живущих в России. |
Автор: | Aster [ 20-03, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
game писал(а): но коль скоро упомянут НЗ,то протестанты должны быть последовательны и указать на запрет иконопочитания в НЗ
Может, Вы уважаемый укажете, где в НЗ сказано, что иконы обязательный атрибут молитвенного общения с Господом? Прямого запрета нет, и Вам это уже было сказано. Не надо, из темы в тему, одни и те же вопросы задавать До 8 века не было повсеместного и обязательного yпотpебления икон. Иконопочитание появляется лишь после VII Вселенского Собоpа .Этот Собоp богословски обосновал иконопочитание. И всё, game, тут вас и понесло, все дальше и дальше в ересь, пока вы сами не запутались, где богословие от Бога, а где людское законотворчество. Вы крестите младенцев, они вырастают и становятся атеистами. Для них Бог - пустое слово. Что вы добиваетесь? Боитесь, что некрещеный младенец не наследует царство Божие? А крещеный атеист - наследует? |
Автор: | Странник [ 20-03, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
game писал(а): протестанты должны быть последовательны и указать на запрет иконопочитания в НЗ Справедливо. Aster писал(а): Боитесь, что некрещеный младенец не наследует царство Божие?
А крещеный атеист - наследует? Если хотите, откройте новую тему. |
Автор: | game [ 20-03, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): До 8 века не было повсеместного и обязательного yпотpебления икон. Иконопочитание появляется лишь после VII Вселенского Собоpа .Этот Собоp богословски обосновал иконопочитание. И всё, game, тут вас и понесло, все дальше и дальше в ересь, пока вы сами не запутались, где богословие от Бога, а где людское законотворчество. Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста. Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии). Икона вошла в жизнь Церкви как-то естественно, без официальных решений и без трактатов, доказывающих ее возможность. Знаменитый византолог Андрей Грабарь специально отмечал этот поразительный факт: с каждым десятилетием от II до VI века умножается число дошедших до нас памятников раннехристианского искусства, а в письменности следов иконопочитания практически нет. Иногда раздаются голоса иконоборческого содержания Евсевия (Послание Константине), Епифания (Панарий. 27, 6, 10) и на Эльвирском соборе). Но нет текстов, объясняющих и предписывающих иконопочитание. "Складывается такое ощущение, — пишет А. Грабарь, — что утверждение иконопочитателей не нуждалось в адвокатах, которые занялись бы обоснованием изображений"
|
Автор: | Сергиус [ 22-03, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aster писал(а): Может, Вы уважаемый укажете, где в НЗ сказано, что иконы обязательный атрибут молитвенного общения с Господом? Прямого запрета нет, и Вам это уже было сказано. В скинии и Ветхозаветных храмах религиозные изображения были неотъемлемым атрибутом!
В Новом Завете апостолы даже после вознесения Христова и после Пятидесятницы посещали Иерусалимский храм и молились там. И не гнушались взывать к Господу перед иконами ангелов. Ну а если вы опять задаете вопрос о том, можем ли мы обращаться к Господу без икон, то я опять вам отвечу- конечно можем! Так же как и без Библии, пресвитеров, крещения и всего остального. Например, как это сделал разбойник на кресте. Но однако, возможность молитвы без икон вовсе не говорит, о ненужности икон! |
Автор: | steelfactor [ 27-03, 05:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Православные не утверждают, что "спасение через иконы". Приведите любой текст любого из Отцов церкви, где сказано, что "спасение через иконы". Приведите любой текст любого мало-мальско значимого православного автора, где утверждается что "путь спасения лежит через иконы". Когда не найдете, перечитайте решение 7-го Вселенского Собора, что там сказано об иконах. Ваша беда в том, что Вы судите о Православии по какой-нибудь полоумной бабульке, которая ползает перед иконой Николая Угодника, не понимая, что в Церковь она приходит к Иисусу. Спасает только Бог. Точка. Иисус - путь к спасению. А Библия сего лишь компас, свет, который освещает этот путь. Библия есть один из способов привести человека к Богу. У Вас же Библия порой подменяет собой живого Бога. |
Страница 6 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |