Добродетель рассуждения ставится Святыми Отцами выше всего в духовной жизни. Старец Паисий Святогорец называет ее "венцом добродетелей". Рассуждение не просто добродетель, она - корона, венец добродетелей. Рассуждение - это духовное зрение. А духовным зрением обладает тот, кто имеет очищенный ум, таковой имеет ясность духа и просвещение от Бога. В рассуждении нет определённой меры, нет пределов и правил. Есть и "да", есть и "нет", есть и много, есть и мало.
http://www.katehizis.ru/index.php?optio ... 91&Itemid= Архимандрит Никон Рождественский
http://lib.eparhia saratov.ru/books/13n/nikon_r/future/19.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... re/19.html
Если простой священник или мирянин, или даже внешний не утверждает никакой лжи в исповедании веры, то разве может таковой быть поругаем или почитаем менее святых отцов, не одинаково ли они служат Истине добродетелью рассуждений, и не Сама ли Истина в устах их? Ведь уверовавший почитает Истину в устах святых отцов, а самих святых отцов только как последователей Истине, а не наоборот.