Христианский ФОРУМ

Текущее время: 27-04, 00:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Христос есть предмет пререканий
СообщениеДобавлено: 03-02, 02:33 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01, 10:15
Сообщения: 48
Откуда: Санкт - Петербург
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Христос действительно стал предметом пререкания по той простой причине, что человеческие ожидания, связанные с пришествием Мессии, образ, который присутствовал в сознании древних иудеев, связанный с Избавителем, – никак не совпадал с тем реальным образом, который Христос явил миру. Израильтяне ждали Мессию как царя, как избавителя, как полководца, как могущественного правителя, который по меньшей мере избавил бы народ и страну от римских оккупантов. В самых высоких ожиданиях они надеялись, что Христос превратит маленький Израиль в великое и могущественное государство, которому бы покланялись все народы Земли. Но как эти ожидания, как этот образ можно было совместить с простым Странником, с Плотником из Назарета, у Которого не было не только власти, но даже лошади? Он перемещался пешком по пыльным дорогам Палестины в окружении таких же простых людей, как и Он Сам. Он обращал к людям слова, которые не содержали в себе никакой политической программы, никаких призывов организоваться и победить тех, кто завоевал землю израильского народа. Его слова были совсем иными. И потому, конечно, даже те, кто верил в Его Божественную силу, кто был очевидцем Его великих и даже страшных чудес, взирая на этот образ странствующего человека, не могли совместить его со своим собственным пониманием того, кем должен был быть Мессия. Человеческое сознание как бы не мирилось до конца с тем, что Мессия, Спаситель может быть таким, каким был Христос. Однако многие люди не только умом, но сердцем прозревали всю глубину слов, которые Христос обращал к миру, и становились его последователями, учениками, а затем своей мученической смертью за Его имя не только засвидетельствовали свою веру в то, что Он – Спаситель мира, но явили последующим поколениям великий пример искренней, чистой веры и твердого убеждения в спасительности миссии Иисуса, Сына Божия и Сына Человеческого. А что происходит сегодня? Перестал ли быть Христос предметом пререканий? Совсем нет. До сих пор человеческие представления о счастье, о благополучии не соответствуют тому, что Христос предлагает миру. До сих пор, хотя написаны горы книг, Заповеди Блаженств у многих вызывают либо ироническую снисходительную улыбку, либо пожимание плечами, либо просто отмашку рукой. Так происходит потому, что сила и власть никак не связываются в человеческом сознании с уничижением, со скорбью и со смертью. До сих пор проповедь о Христе для одних соблазн, а для других – безумие. Совсем не Заповеди Блаженств являются нашей современной декларацией о человеческих ценностях, а другие, созданные людьми, декларации. Но, может быть, дело обстоит даже хуже. Собственно говоря, руководящим началом жизни людей вообще никакие декларации сегодня не являются. У абсолютного большинства людей есть только одно целеполагание – жить хорошо. И под этим словом "хорошо" непременно подразумеваются власть, деньги и способность использовать их так, чтобы получать наслаждения и удовольствия. Даже тот, кто не сознает, какие подлинные цели он в жизни преследует, если повнимательнее разберется в самом себе, проанализирует, чем он занимается с утра до вечера, в течение всей трудовой недели, увидит, что для многих, кто называет себя христианином Заповеди Блаженств не являются ни целью, ни ценностью. Вот и получается, что до сих пор Христос – предмет пререкания. И не всегда на уровне интеллектуального спора, а просто иногда на уровне желудка и кармана. Несмотря на то, что многие принимают Спасителя мыслью и сознанием, люди своим образом жизни отказываются от Господа, вовлекаясь в этот общий поток течения человеческой истории, не будучи способными остановиться на середине этой стремнины и постараться удержаться под напором этого течения, а затем, развернувшись, пойти поперек него. Некоторые люди во что бы то ни стало хотят подверстать жизнь Церкви под собственное мудрование, под свою мечту, а чаще всего представления людей о Церкви настолько противоречивы, что никаким человеческим соглашением их не изгладить. На эти вызовы церковные люди должны отвечать так, как отвечал Христос: "Он осуждал лицемеров; Он проповедовал Божию правду; Он не шел на компромиссы с диаволом; Он никогда не говорил лжи; Он совершал дела милосердия и любви; Он нес людям абсолютную Божественную Истину, преломляя ее в простые ясные слова, понятные и мудрецам, и простолюдинам. Не стремясь к власти и господству, Христос обладал великой Силой как Сын Божий и как Сын Человеческий. Его слово было смиренным, но одновременно и властным. Он обращался к умам и сердцам людей. И эта проповедь, подхваченная святыми апостолами, мучениками, исповедниками, преподобными, святителями, священнослужителями и бесчисленным сонмом народа Божия, осуществляет продолжение великого служения Спасителя в течение человеческой истории. И никогда это служение не прекратится, ибо врата ада не одолеют Церковь (см. Мф. 16. 18). Для того, чтобы идти вперед по тому пути, который Бог нам указывает, мы должны ясно понимать подлинные цели и задачи, которые стоят перед Церковью. Она призвана спасать человека. Не ее задача входить в компромиссы с человеческим мудрованием, ее задача – ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от самого Спасителя: мы должны продолжать учить, исцелять, освящать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви. До скончания века останется Христос предметом пререкания, но так важно, чтобы вся эта борьба не отчуждала человека от Христа, от Его слова, но, проходя через внутреннюю борьбу и пререкания, народ наш обретал новую возможность увидеть обновленный, но всегда тот же самый спасительный образ Господа Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=113835
http://www.mospat.ru/index.php?page=44189

Перестал ли быть Христос предметом пререканий?

_________________
не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 12:41 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 22-11, 12:40
Сообщения: 98
Откуда: Питер
:neutral:


Последний раз редактировалось абрикосина 13-02, 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 10:24 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01, 10:15
Сообщения: 48
Откуда: Санкт - Петербург
Перестал ли быть Христос предметом пререканий?

_________________
не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:34 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 22-11, 12:40
Сообщения: 98
Откуда: Питер
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:41 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01, 10:15
Сообщения: 48
Откуда: Санкт - Петербург
абрикосина писал(а):
:roll:

Так перестал Иисус Христос быть предметом пререканий или не перестал? Думаю, что не перестал, потому, что пока есть враги Его человеколюбивого Духа, до тех пор духу надмения и гордыни всегда будет противостоять Дух Истины.

_________________
не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:56 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 22-11, 12:40
Сообщения: 98
Откуда: Питер
:neutral:


Последний раз редактировалось абрикосина 13-02, 15:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 15:33 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01, 10:15
Сообщения: 48
Откуда: Санкт - Петербург
абрикосина писал(а):
Smile 1И вообще,церковное богословие не рабствует перед словами.Суть в смысле,а не в словесных оболочках.


Вы сами - то понимаете, что у Вас в подписи, истолкуйте если разумеете, особенно в свете вот этого слова о духовном рассуждении.
Венец добродетелей
Добродетель рассуждения ставится Святыми Отцами выше всего в духовной жизни.
Старец Паисий Святогорец называет ее "венцом добродетелей". Рассуждение не просто добродетель, она - корона, венец добродетелей. Рассуждение - это духовное зрение. А духовным зрением обладает тот, кто имеет очищенный ум, таковой имеет ясность духа и просвещение от Бога. В рассуждении нет определённой меры, нет пределов и правил. Есть и "да", есть и "нет", есть и много, есть и мало.
http://www.katehizis.ru/index.php?optio ... 91&Itemid= Архимандрит Никон Рождественский http://lib.eparhia saratov.ru/books/13n/nikon_r/future/19.html http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... re/19.html

_________________
не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 17:27 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 22-11, 12:40
Сообщения: 98
Откуда: Питер
:neutral:


Последний раз редактировалось абрикосина 13-02, 13:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 18:46 
Не в сети
Я здесь новенький
Я здесь новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01, 10:15
Сообщения: 48
Откуда: Санкт - Петербург
абрикосина писал(а):

Не уж то ,товарищ,захотел поговорить?
Не много ли льете воды,Семенов Алексей,разглогольствуете об очищении и просвещении от Бога?Вы приписывайте себе слова,которые Вам не принадлежат,ибо не доказываете их на деле,потому что некрещенны,а следовательно все вышесказанное о добродетелях вас не касается.И значит уподобляетесь тому,кто берет чужое.А попросту - еще и вор. :evil:


Вы сами - то понимаете, что у Вас в подписи, истолкуйте если разумеете, особенно в свете вот этого слова о духовном рассуждении.
Венец добродетелей
Добродетель рассуждения ставится Святыми Отцами выше всего в духовной жизни.
Старец Паисий Святогорец называет ее "венцом добродетелей". Рассуждение не просто добродетель, она - корона, венец добродетелей. Рассуждение - это духовное зрение. А духовным зрением обладает тот, кто имеет очищенный ум, таковой имеет ясность духа и просвещение от Бога. В рассуждении нет определённой меры, нет пределов и правил. Есть и "да", есть и "нет", есть и много, есть и мало.
http://www.katehizis.ru/index.php?optio ... 91&Itemid= Архимандрит Никон Рождественский http://lib.eparhia saratov.ru/books/13n/nikon_r/future/19.html http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... re/19.html

_________________
не крещён
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 19:16 
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся

Зарегистрирован: 22-11, 12:40
Сообщения: 98
Откуда: Питер
:neutral:


Последний раз редактировалось абрикосина 13-02, 13:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB