Вот решил и я черкануть несколько слов в этой теме. Лично для меня канонизация Императора- дело темное. Николай второй жил во времена "черного пиара", и слишком уж много фактов из его биографии намеренно искажено. Поэтому разобраться где правда, а где ложь- крайне сложно.
Я не вижу ничего ужасного в том, что канонизировали Николая Второго.
1. Во-первых, церковь не заставляет ему молиться (также как и любому другому святому). Во многих храмах нет его икон. И – ничего.
2. Мы не знаем в какой момент человек становится святым. Это может произойти даже накануне смерти. Вспомните разбойника покаявшегося на кресте. Лук.23:43
Уж его то жизнь- точно не образец для подражания.
Andriy писал(а):
Но сначала царь отрекся от своего Божьего помазания (а это грех) и умер Николай второй не как царь, а как гражданин Романов. Поэтому Романов в некоторой степени способствовал мракобесию в народе
Начнем с того, что его вынудили отречься. И, наверное, другого выбора у него не было. Я не считаю Николая второго слабовольным человеком. В России были серьезные силы, которые готовили свержение власти при любых обстоятельствах. И на это указывают многие факты.
Странник писал(а):
Николай II, конечно, попал под колёса истории... жаль его невинных ни в чём детей. Но именно он, как царь, виноват в произошедшей революции. Так как он «сделал» всё для того чтобы Россия проиграла сначала русско– японскую, а там и 1–ую мировую,
Я не считаю, что это вина императора! Он сделал все, чтобы эта война была победоносной для России. Перевес на нашей стороне был чуть ли не в 3-и раза! Армия была прекрасно обеспечена и оснащена, однако часты были случаи, когда русские солдаты целыми армиями "братались" с немецкими и отказывались вести боевые действия.
Кстати, Россия заключила позорный для себя "Брестский мир" накануне поражения Германии (тогда уже Николай был свергнут) Это тоже наводит на определенные размышления.
Странник писал(а):
Его мать требовала от него клятвы при его восхождении на престол, что он, при достижении его братом Михаилом совершеннолетия, отречётся от трона в его пользу, но он естественно не отказался.
Дело в том, что Михаил связал себя незаконными узами брака, и сам понимал, что не может быть императором.